четверг, 7 января 2016 г.

ttdz_001_005   Zykov Mikhail   Современный блог в Интернете
Зыков М. Б. Современный блог в Интернете – образовательное учреждение нового типа [Текст] / М. Б. Зыков // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 окт. 2015 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (4). – С. 229–231. – ISSN 2412-0529.
Зыков Михаил Борисович д-р филос. наук, д-р экон. наук, профессор ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» г. Елецк, Липецкая область
СОВРЕМЕННЫЙ БЛОГ В ИНТЕРНЕТЕ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОГО ТИПА
Аннотация: в данной работе описывается и анализируется опыт работы со слушателями Международной академии национальной самоидентификации, ректором и академиком которой является автор статьи. За восемь месяцев существования блога его посетили 1.300.000 раз, а число подписчиков составляет 1200 человек. Исследователь отмечает, что материалы блога обновляются ежедневно, за день происходит от ста до нескольких сот обсуждений. Блог – это новая перспективная форма учебно-воспитательной работы с абсолютно новой дидактикой.
Ключевые слова: блог, видео-презентация, пост, дискуссия, культура, образование, воспитание, культурные ценности, самосовершенствование.
В последние годы информационнокоммуникативные технологии (ИКТ) стремительно совершенствуются, существенно изменяя условия интерактивного общения между людьми, в том числе и преподавателей с учащимися. Среди всех ИКТ особое место занимают блоги, которые можно бесплатно создавать в ГУГЛе, наполняя их любым содержанием. Год назад мы учредили Международную академию национальной самоидентификации. Цель Академии – дать бесплатную возможность каждому человеку планеты Земля овладеть всеми формами культуры любого народа мира, в том числе и научиться пользоваться языками народов мира. Попытка организовать работу Академии как обычного образовательного учреждения сразу же (с. 229)
натолкнулась на массу трудностей. И вот тогда пришла счастливая (это только теперь так можно сказать, а когда все только начиналось, это было далеко не так! – МБЗ) идея организовать бесплатный – для подписчиков (но не для организаторов, естественно, – МБЗ) – блог с полной образовательновоспитательной программой. Как говаривал мой учитель Карл Маркс, «всякое начало трудно». Первой и самой существенной трудностью оказалась чрезвычайно расцветшая в современной России ксенофобия, то есть неприятие всего нового, непревычного, а то и зарубежного. В ответ на всякую попытку сформулировать какуюто новую идею, мы получали в день не только матерную брань (из 5 подписчиков на первых парах три были яростными матерщинниками), но и обещания «достать», «убить» и вывести «на чистую воду». Личным, просто омерзительным оскорблениям не было счету. В первый месяц у меня было просто неудержное желание прекратить всякую деятельность в Интернете, который все мои друзья и знакомые называют «грязной свалкой». Но всетаки я верил в наш народ, я был убежден, что явное, открытое и совершенно безнаказанное хулиганство в Интернете не типично для наших людей, что со временем эта грязная пена куданибудь денется. И я оказался прав: сегодня на блоге не осталось ни одного матерщинника, ни одного обещальщика убить, зато очень много понастоящему талантливых и культурных людей, которыми могла бы гордиться любая страна. Второй трудностью оказалось содержательное наполнение блога. Сначала мы публиковали наши собственные замечательные научные статьи, часто на нескольких страницах, а то и на десятках страниц. Однако очень быстро выяснилось, что в блоге люди редко читают больше нескольких предложений, что они обязательно хотят видеть фото или, что ещё интереснее, оригинальнее профессионального качества видеоклипы или даже видеофильмы. Вообще, люди считают блоги местом, где они в непринужденной обстановке могут пообщаться как с хозяином блога, так и друг с другом. Они серьёзно обижаются, если подробно и доброжелательно не обсуждать с ними любые проблемы, которые возникают у них, а не у хозяина блога (с. 230).
Все эти пожелания были учтены, и теперь блог http://zykovhome.blogspot.ru организован следующим образом. На нем в виде файлов второго порядка представлены все 45 форм современной культуры. Материалы обновляются ежедневно. Сначала они поступают на общую обзорную ленту, а потом постепенно перемещаются в дополнительные файлы всех форм культуры, бесплатный вход в которые открывается с Главной страницы блога. Блог интерактивный, то есть каждый посетитель и подписчик могут в свободной и непринужденной форме обсуждать все появляющиеся материалы как с хозяином блога, так и с друг другом в режиме чата. Кроме того, подписчики имеют право размещать на блоге свои презентации, а также использовать бесплатно любые материалы блога на своих собственных блогах (что теперь и происходит с сильным ускорением). Мы всё время стараемся улучшить качество блога. Закуплено очень дорогое оборудование, которое позволяет создавать и размещать в Интернете через систему YouTube мои собственные практически профессиональные видеофильмы. Значительно улучшено качество звукозаписи, что позволило открыть на блоге бесконечный сериал «Русская поэзия ХХ века», и ряд других сериалов. Постепенно блог становится вполне самостоятельным средством массовой информации, но с одним существенным отличием: Его цель, содержание и измеримый результат – повышение национальной самоидентификации подписчиков и посетителей. В качестве второй, но не менее важной цели блога я рассматриваю формирование и развитие человеческого капитала у всех посетителей и подписчиков блога. Важным новшеством на блоге было опубликование на блоге 14 августа 2015 года первого в мире Кода дружбы и любви, позволившего подписчикам устанавливать между собой творческие отношения и вести совместные научные исследования. Так на новом витке развития технических коммуникационных возможностей вновь реализовалась довольно старая идея «незримого колледжа». Решать сложные задачи в педагогическом пространстве можно только располагая отточенной и научно обоснованной дидактикой. Работой моего блога доказано (с. 231),
 что блоговая дидактика есть реализация лозунга Парижского издательства «ЛяРюс» – «жё сэм а ту ле вант» – «сею на любой ветер». Одновременно на блоге сбывается и пророчество сатирика Юлиана Тувима: «Радио – величайшее в мире изобретение: Один поворот ручки, и ничего – не слышно». Да, каждый посетитель и подписчик вольны в любой момент и войти в обсуждение той или иной проблемы, но так же неожиданно и выйти из него. Это мы хорошо живем в стандартных школах и университетах, когда заставляем слушателей с помощью дисциплинарных мер «проглатывать» всё, что нам заблагорассудится и в каком угодно исполнении. На блоге всё не так: «Насильно мил не будешь». Преподавание на блоге – исключительно творческий процесс. Неожиданной проблемой стало непрерывно растущее число подписчиков буквально из всех стран мира, которые, естественно, хотят общаться на своем родном языке. Пока меня спасает то обстоятельство, что я полиглот. Но языков и наречий в мире – почти три с половиной тысячи. Какуюто помощь оказывает в общении стандартный встроенный переводчик с языка на язык ГУГЛа, но его переводы слишком грубы и не точны, так что люди часто не могут понять друг друга. Очевидно, здесь всего два выхода – усовершенствовать переводчик ГУГЛа или обучить всех подписчиков блога одному стандартному языку. Таким общепринятым языком номер один международого общения сегодня в мире является английский язык, который уже преподается на блоге. Среди самых важных и первоочередных задач на блоге: 1. Проводить более часто фестивали национальных культур народов мира. Сейчас мне удается давать соответствующие материалы гдето раз в месяц. Но в ближайщие месяцы я планирую перейти на еженедельные фестивали. 2. Наладить официальную сертификацию подписчиков блога, которые смогли подняться в своей работе по самоусовершествованию до зачетных стандартов Международной Академии национальной самоидентификации. 3. Обучать на блоге не только русскому и английскому языкам, но и добавить в ближайшее время испанский, французский, немецкий и итальянский языки. В более отдаленной перспективе – языки восточные (с. 232).
4. Привлечь к блогу детскую и юношескую аудиторию. 5. Доказать, что каждый университет может себе позволить роскошь иметь одного профессионального блоггера. Понятно, что блог для пользователя должен быть бесплатным.
Список литературы

1. Зыков М.Б. Социальная философия образования. – М.: Граница, 2008.

0 коммент.:

Отправить комментарий